Структура управления

Структура и органы управления дошкольного образовательного учреждения


Управляющая система состоит из двух структур:
I структура – общественное управление:
• Педагогический совет;
• Родительское собрание;
• Родительский комитет;
• Собрание трудового коллектива;
Их деятельность регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими локальными актами ДОУ.


Функции Педагогического совета:
- реализация государственной, региональной, городской политики по вопросам дошкольного образования;
- ориентация деятельности педагогического коллектива ДОУ на оптимизацию и совершенствование образовательного процесса;
- определение направлений образовательной деятельности, разработка общеобразовательной программы ДОУ, содержания работы по осуществлению приоритетных направлений работы;
- ознакомление и внедрение в практическую деятельность педагогических работников современных достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- решение текущих вопросов организации воспитательной и образовательной работы с детьми по отдельным направлениям;
- повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников ДОУ.


Функции Родительского собрания:
- выбирает Родительский комитет Учреждения;
- знакомится с Уставом и другими локальными актами Учреждения, касающимися взаимодействия с родительской общественностью, поручает Родительскому комитету Учреждения решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
- изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в Учреждение, вносит предложения по их совершенствованию;
- заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения;
- обсуждает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг для детей;
- принимает информацию заведующего отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению;
- заслушивает информацию педагогических работников группы, медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных программ, итогах учебного года (в том числе промежуточных – за полугодие);
- вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в Учреждение;
- принимает решение об оказании посильной помощи в укреплении материально-технической базы Учреждения, благоустройству и ремонту его помещений, детских площадок и территории, силами родительской общественности;
- принимает решение об оказании благотворительной помощи, направленной на развитие Учреждения, совершенствование педагогического процесса в группе.


Функции Родительского комитета:
- рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в т.ч платных;
- содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий;
- оказывает посильную помощь ДОУ в укреплении материально – технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок.


Собрание трудового коллектива, в состав которого входят все работники, содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива, реализует право на самостоятельность ДОУ в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов управления.


II структура – административное управление, состоящее из трех уровней:
I уровень – заведующий ДОУ
II уровень – заместитель заведующего по АХЧ, медицинская сестра.
III уровень управления осуществляется воспитателями ДОУ, специалистами и обслуживающим персоналом.